Метрополитен г. Москвы

Метрополитен г. МосквыМетрополитен г. Москвы им. В.И. Ленина был построен и пущен в эксплуатацию в 1935 году. До 1955 года Московский метрополитен носил имя Л. Когановича. Проект Метрополитена г. Москвы впервые появился в 1902 году, автором его был инженер П.И. Баллинский, но его проект не был принят. Второй проект строительства метрополитена Москвы предложил инженер Кнорре в 1912 году, этот проект утвердили, но Первая мировая война, начавшаяся в то время, и революция 1917 г. помешали реализоваться планам  Метростроя. Окончательное решение строить метрополитен было принято в 1931 году. Возглавлял строительство метрополитена г. Москвы Коганович Л.М. В планах было создать не просто железные дороги для перевозки пассажиров, а подземный мир, который бы восхищал человека красотой, величием архитектуры, скульптуры и мозаики, своей тематикой влияющих на идеологическое сознание людей строителей социализма.

Метрополитен г. МосквыПервая линия метрополитена г. Москвы - Сокольническая -  была построена и начала работать в мае 1935 г. Это линия имела тогда 13 станций, начиналась от станции "Сокольники" и заканчивалась станцией "Парк Культуры". В оформлении станций метро принимал участие архитектор Душкин А.Н., им были спроектированы станции "Дворец Советов" (ныне - "Кропоткинская") и "Площадь Революции", которая была открыта в 1938 году. В нишах колонн на станции "Площадь Революции" установлено 76 бронзовых фигур: рабочих, колхозников, военных, матросов, символизирующих строителей и защитников социалистического общества  (работы скульптора Манизера М.Г.).

Следующей линией Метрополитена г. Москвы была построена Горьковско-Замоскворецкая. Строительство метро с тех пор не прекращалось. В 1943 году была построена и открыта станция "Новокузнецкая". Во время Великой Отечественной войны метрополитен служил бомбоубежищем для москвичей. В 1950-х годах в эксплуатацию была пущена кольцевая линия. Особое внимание было уделено оформлению станции "Комсомольская". Несколько созданных панно на этой станции посвящены победе русского народа в ВОВ. Кольцевые станции метрополитена Москвы самые яркие и нарядные. Очень красиво оформлена "Киевская" станция, фрески и панно на стенах посвящены развитию хозяйства и строя дружественной республики Украина. Станция "Новослободская" была открыта 30 января 1952 года.

Многие станции Московского метрополитена признаны культурным достоянием. Над созданием и оформлением станций метро трудились известные художники, дизайнеры и скульпторы, такие как Корин, Лансере, Дейнеке, Данько и др.

В настоящее время метрополитен г. Москвы насчитывает 12 линий, общая длина которых составляет более 300 километров. Многие линии проходят через центр города, все их соединяет Кольцевая линия. Московское метро продолжает строиться и расширяться, ветки которого уходят далеко на окраины столицы. Так в ноябре 2013 года открылась станция "Жулебино", в феврале 2014 года были пущены станции "Битцевский парк" и "Лесопарковая" на Бутовской линии.
Московское метро самое красивое, самое удобное и самое большое метро в мире. Насчитывает 194 станции, самая длинная линия московского метрополитена Арбатско-Покровская (45,5 км), самая глубокая станция - "Парк Победы" (84 м глубиной). Новые станции метро оборудованы лифтами.

В метро имеется музей, который находится в вестибюле станции "Спортивная", посвящен истории Метрополитен г. Москвысоздания Московского метрополитена. На многих станциях установлены банкоматы для удобства пассажиров. Пассажиры, потерявшие вещи в метро, могут обратиться на склад "Забытых вещей", который находится на станции "Университет", туда отправляются найденные в вагонах и вестибюлях забытые вещи. Метрополитен имеет свою библиотеку, находится она на станции метро "Нахимовский проспект"; Московский метрополитен выпускает газету "Моё метро", которая бесплатно раздается пассажирам. В настоящее время в метрополитене г. Москвы можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi (работает только в вагонах поезда), нужно лишь зайти на сайт vmet.ro, и нажать на всплывающем баннере кнопку "войти".

Метрополитен г. Москвы начинает работать с 05:30 и закрывается в 01:00.
Проездной билет единый - дает право проезда в метро и на наземном транспорте (трамваи, троллейбус, автобус). Стоимость проездных билетов: 1 билета - 40 руб; 5 поездок - 150 руб; 10 поездок - 300 руб и др; проездной на 60 поездок - от 1200 до 1800 р.

Музей Московского метрополитена работает:
вт—сб — с 9:00 до 16:30;
Выходные: вск-пн.
Последний вторник каждого месяца — санитарный день.
Вход посетителей прекращается за 30 минут до закрытия музея. Одиночным посетителям вход бесплатный.

Заказ экскурсий в Московское метро производится за 4 недели по телефону: 8(495)622-73-09.
Также заказать экскурсию можно и в экскурсионных бюро: стоимость составляет от 3500 до 5500 руб (1-45 члк), продолжительность 1-3 часа.

Смотрите здесь: Интерактивная Схема линий Московского метро;
Официальный сайт Метрополитена г. Москвы: http://mosmetro.ru/.

Смотрите также: Исторический Музей Москвы; Моя экскурсия в Исторический музей МосквыХудожники Третьяковской галереи; Третьяковская галерея в Москве.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в LiveJournal
Метки: , , , ,
К записи "Метрополитен г. Москвы" есть 1 комментарий
  1. Леонид:

    Здесь где Киевская Арбатско-Покровской линии — налево переход, а направо тоже лестница есть, только там закрыто для пасссажиров. A потом там что построят — переход или выход в город?

Оставить свой комментарий

Поиск по сайту


Подпишись и получай новые статьи на почту:

translator
Поиск дешёвых авиабилетов и отелей
Свежие комментарии
© 2017    Копирование контента запрещено. Все права защищены.    //    Войти   //    Вверх